По просьбе Минобрнауки в этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку. Большинство написали хорошо. На 4-5, но 75 процентов не справились с заданием составить из набранных слов предложение.
- Это значит, что мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка, - подчеркнула министр образования и науки Ольга Васильева на форуме "Возвращение русской классики".
А вот несколько примеров того, как современные школьники знают классическую литературу. "Наташа Ростова - героиня Тургенева", "Печорин - главный герой "Мертвых душ" (еще варианты - "Отцов и детей", "кого-то из Пушкина"), "Бесов" написал Лермонтов (Некрасов, Пушкин).
На просьбу продолжить фразу из басни "Кукушка хвалит петуха за то, что...", школьники и студенты дали такие ответы : "он рано встает", "поет не очень". А когда их попросили назвать самые известные произведения Чехонте, ответы были такими: "Мцыри", "Собачье сердце".
Да, написать контрольную или проверочную работу сложно. Для этого надо трудиться. И, по словам министра, в школах должно измениться отношение к труду. И физическому, и интеллектуальному. "Каждой школе нужен шахматный кружок, музыкальный или хоровой ансамбль, бесплатный технический кружок. А в театре должны быть произведения, которые есть в школьной программе", - подчеркнула министр.
Как вернуть классическую литературу в школу? Как привить детям любовь к чтению? Ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что стихи классиков наизусть надо учить уже в детском саду, а в школе обучать учеников осмысленному чтению.
Также, была поставлена ещё одна важная задача - синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам.
- Школьники учат "Полтавскую битву", а по истории проходят ее через два года. Надо сделать так, чтобы эти программы совпадали, - высказал мнение ректор МГУ.
|